Уплотнения и опоры
из полимерных материалов



Рекомендации
по монтажу.


Монтаж штоковых уплотнений.
Монтаж поршневых уплотнений.
Монтаж грязесъемников.
Монтаж опорных колец и манжет.
Монтаж уплотнений валов.

Необходимым условием надежной работы гидроцилиндров является строгое соблюдение рекомендаций по точности изготовления и качеству рабочих поверхностей, сопряженных с уплотнениями.

Заусенцы, трещины, поры, вмятины, сколы хрома, ржавчина и другие механические повреждения не допускаются, т.к. они резко ухудшают герметичность и ведут к быстрому износу уплотнений или их срезу при монтаже. Поэтому перед сборкой уплотнений рекомендуется тщательный контроль состояния поверхностей штоков и цилиндров, а также цилиндрических поверхностей посадочных канавок на предмет отсутствия перечисленных дефектов.

Все детали гидроцилиндров перед сборкой должны быть очищены от загрязнений и влаги, промыты в керосине или другой заменяющей жидкости, продуты сжатым воздухом и смазаны рабочей жидкостью.

Приемы сборки и инструменты должны исключать механические повреждения уплотнительных и опорных колец.

 


Монтаж штоковых уплотнений.
В данном случае к штоковым относятся не только непосредственно штоковые (Е01...Е06) уплотнения, но и уплотнения гидрошарниров трубопроводов Е42 и грязесъемник Е50.
Установка штоковых уплотнений может осуществляться как в разъемную (рис.1а), так и внеразъемную (рис.1б) канавки.

Установка уплотнений в разъемную канавку не имеет ограничений по диаметрам, не требует специальной оснастки и осуществляется в следующей последовательности: сначала устанавливается поджимное резиновое кольцо, затем кольцо уплотнительное, а для Е05, Е06 и Е50 в исполнении “А” после этого еще и кольцо защитное.

Технология установки уплотнений в неразъемную канавку следующая: сначала (для Е05, Е06 и Е50 исполнения “А”) устанавливается защитное кольцо, предварительно сжатое в овал для прохождения внутрь втулки, затем поджимное резиновое кольцо и только после этого предварительно согнутое уплотнительное кольцо.

В обоих случаях необходимо проследить за выполнением следующих условий:
- кольца поджимные резиновые не должны быть перекручены;
- кольца уплотнительные Е01...Е06 должны быть ориентированы “зубом” в сторону высокого
давления;
- кольца защитные должны быть ориентированы конической поверхностью в сторону кони-
ческого торца посадочной канавки.
Особенность установки уплотнений в глухую канавку заключается в изгибе уплотнительного кольца, Установка возможна для диаметров штоков больше 20 мм, причем для диаметров от 20 до 50 мм требуется специальная оснастка.

Схемы изгиба уплотнительных колец в зависимости от диаметра представлены на рис.2:
схема 2а - для колец 20 < d < 25 мм
схема 2б - для колец 25 < d < 50 мм
схема 2в - для колец d > 50 мм


Изгиб уплотняющих колец производится следующим образом. С целью исключения возможности растрескивания кольца нагреваются при температуре 1000 С (в течении 3-5 минут), затем при помощи специальных приспособлений типа “щипцы” со стационарным (рис.3) или переменным, для d > 50 мм (рис.4) расположением штифтов, либо при помощи шаблона, изгибаются до заданной формы. Допускается производить нагрев в кипящей воде ( с последующим ее удалением с поверхности колец), в термошкафе в среде подогретого воздуха, в разогретой рабочей жидкости.


Технология изгиба колец представлена на рис.5 при пользовании “щипцами” и рис.6 при пользовании шаблоном.
Стрелками указаны направления приложения сил пальцами рук.
При изгибе колец 20 < d < 36 мм, для того, чтобы кольца заправить в щипцы (рис.5а), их необходимо предварительно подогнуть на удлиненных штифтах шипцов и, перемещением вдоль штифтов, заправить под третий укороченный штифт.
При изгибе колец d 20 и 25 мм, когда кольца требуется согнуть по схеме рис.2а, на завершающей стадии изгиба необходимо вручную сместить дугу большего радиуса кольца относительно среднего штифта на величину ширины кольца.
После достижения заданной формы изгиба, изогнутые кольца этими же “щипцами”, при пользовании “щипцами”, либо пинцетом с круглыми губками, при пользовании шаблоном, заводятся в штоковую втулку гидроцилиндра и устанавливаются в канавку поверх предварительно вставленного резинового кольца.
Следует иметь ввиду, что при наличии приспособления для изгиба кольца данного диаметра, это приспособление пригодно для изгиба колец большего диаметра при условии, что толщина колец одинакова. При этом изогнутое кольцо примет форму рис. 2в. Размеры приспособлений даны из условия, что радиус изгиба кольца не меньше его толщины.
Настоящие рекомендации не дают размеров приспособлений для колец d > 50 мм так как эти кольца можно изгибать либо вручную без приспособлений, либо на приспособлении, изготовленном для кольца меньшего диаметра.
При необходимости изготовления шаблона в т.ч. для d > 50 мм, его размеры можно рассчитать по формулам:
D =0,19 (d+S); где d - диаметр штока, S - толщина колца
L = 1,5 D
M = 2 D
P = 1,1 D
После установки уплотнительные кольца необходило расправить латунной полированной или пластмассовой трубкой и прокалибровать. Калибр (рис.1в) представляет собой стержень с заходной фаской, по размерам и состоянию поверхности полностью повторяющий шток гидроцилиндра (шкворень коллектора).
Калибр смазывается маслом и с небольшим поворачиванием в обе стороны вставляется в уплотнение со стороны низкого давления до гарантированного перехода контактной поверхности уплотнения на цилиндрическую поверхность калибра.

      Монтаж поршневых уплотнений.

К поршневым уплотнениям в данном случае также относятся и уплотнения гидрошарниров трубопроводов Е44. Уплотнение может устанавливаться как в открытую (рис.7а), так и в глухую (рис.7б) канавки.

Установка уплотнений в открытую канавку, ровно как и установка разрезных уплотнений типа Е11 и защитных колец в глухую канавку не вызывает трудностей и не требует специальной оснастки.
Установка же неразрезных уплотнительных колец в глухую канавку пребует специальных приспособлений:
- коническая оправка и лепестковый стакан для монтажа уплотнительных колец, и
- обжимная оправка для осадки смонтированных уплотнений.
Технология монтажа следующая.
Сначала устанавливается поджимное резиновое кольцо. Перекручивание кольца не допускается. Затем на поршень надевается коническая оправка. С целью исключения возможности разрыва уплотнительных колец при растяжении на оправке их рекомендуется предварительно нагревать до 1000С, например погружением в кипящую воду на 3-5 минут, с последующим удалением воды с поверхности колец. Нагретое уплотнительное кольцо из фторопласта или полиэфира одевается на оправку и как показано на рис.8 натягивается по оправке с помощью лепесткового стакана до западания в посадочное место.

Затем, для уплотнений Е13 и Е15 исполнения “А” и уплотнений Е18 надеваются защитные кольца и уплотнение в сборе осаживается (см. рис.9) обжимной оправкой, диаметром равным диаметру цилиндра.

Во всех случаях при монтаже уплотнений необходимо проследить за выполнением следующих условий:
- при установке двух или нескольких разрезных уплотнительных или защитных колец, замки колец должны быть равномерно расположены по окружности;
- уплотнительные кольца уплотнений Е18 должны быть ориентированы “зубом” в сторону высокого давления;
- конические поверхности защитных колец должны быть ориентированы к коническим торцам посадочных канавок.
В отдельных случаях монтаж уплотнительных колец может быть выполнен при помощи синтетических лент, как показано на рис.10. Предварительный нагрев кольца и последующее осаживание при этом обязательны.
Перед установкой поршня с уплотнением в цилиндр необходимо убедится в отсутствии острых кромок и заусенцев на пути уплотнения к рабочему участку цилиндра.

      Монтаж грязесъемников.

Монтаж грязесъемника Е50 см. раздел 11.1. Монтаж грязесъемника Е52 выполняется следующим образом:
Первым в посадочное место устанавливается поджимное кольцо. Перекосы и скручивание кольца не допускаются. Затем грязесъемное кольцо вручную размыкается по замку, сжимается по диаметру, вставляется в отверстие передней втулки гидроцилиндра и перемещается до западания кольца в посадочную канавку. Уже находясь в посадочной канавке грязесъемное кольцо остается поджатым за счет свободного состояния поджимного кольца, а его соединение в районе замка образует “нахлест”. Для его устранения и соединения грязесъемного кольца “встык” необходимо деформировать поджимное кольцо. Эту операцию можно выполнить калибром рис.11 с заходным конусом и специальной лыской.

Этим же калибром устанавливаются в свою посадочную канавку кольца опорные Е22 и Е20. Монтаж грязесъемника Е53 осуществляется (см. рис.12) запрессовкой с помощью оправки до характерного звука защелкивания и захода в канавку всего периметра грязесъемника.

      Монтаж опорных колец и манжет.

Монтаж опорных колец Е20; Е21; Е23; Е24 и Е25, а также манжет Е30...Е32 не требует специального инструмента и не вызывает затруднений. Для расправления опорных колец желательно применять оправку (рис.11)
  Вернуться
Уплотнения и опоры
из полимерных материалов
  Монтаж уплотнений валов.

Монтаж выполняется запрессовкой нажатием на всю торцевую поверхность корпуса уплотнения в предназначенное под него место. Удары при запрессовке и запрессовка нажатием на часть торцевой поверхности не допускаются. Торцы уплотнений с характерными признаками: с кернением или отверстиями 1-2 мм должны быть ориентированы в сторону рабочей полости машины.
При замене уплотнений Е71 требуется дополнительная герметизация по их корпусу за счет клея или герметика.

Внимание!
Демонтированные после эксплуатации опорные, опорно-грязезащитные и уплотнительные изделия повторно НЕ ПРИМЕНЯТЬ!