|
Уплотнения и опоры |
Необходимым условием надежной работы гидроцилиндров
является строгое соблюдение рекомендаций по точности изготовления и
качеству рабочих поверхностей, сопряженных с уплотнениями.
|
|||
Монтаж
штоковых уплотнений. Схемы изгиба уплотнительных колец в зависимости от
диаметра представлены на рис.2: |
||||
Монтаж поршневых уплотнений. К поршневым уплотнениям в данном случае также относятся и уплотнения гидрошарниров трубопроводов Е44. Уплотнение может устанавливаться как в открытую (рис.7а), так и в глухую (рис.7б) канавки. Установка уплотнений в открытую канавку, ровно как и установка разрезных уплотнений типа Е11 и защитных колец в глухую канавку не вызывает трудностей и не требует специальной оснастки. Установка же неразрезных уплотнительных колец в глухую канавку пребует специальных приспособлений: - коническая оправка и лепестковый стакан для монтажа уплотнительных колец, и - обжимная оправка для осадки смонтированных уплотнений. Технология монтажа следующая. Сначала устанавливается поджимное резиновое кольцо. Перекручивание кольца не допускается. Затем на поршень надевается коническая оправка. С целью исключения возможности разрыва уплотнительных колец при растяжении на оправке их рекомендуется предварительно нагревать до 1000С, например погружением в кипящую воду на 3-5 минут, с последующим удалением воды с поверхности колец. Нагретое уплотнительное кольцо из фторопласта или полиэфира одевается на оправку и как показано на рис.8 натягивается по оправке с помощью лепесткового стакана до западания в посадочное место. Затем, для уплотнений Е13 и Е15 исполнения “А” и уплотнений Е18 надеваются защитные кольца и уплотнение в сборе осаживается (см. рис.9) обжимной оправкой, диаметром равным диаметру цилиндра. Во всех случаях при монтаже уплотнений необходимо проследить за выполнением следующих условий: - при установке двух или нескольких разрезных уплотнительных или защитных колец, замки колец должны быть равномерно расположены по окружности; - уплотнительные кольца уплотнений Е18 должны быть ориентированы “зубом” в сторону высокого давления; - конические поверхности защитных колец должны быть ориентированы к коническим торцам посадочных канавок. В отдельных случаях монтаж уплотнительных колец может быть выполнен при помощи синтетических лент, как показано на рис.10. Предварительный нагрев кольца и последующее осаживание при этом обязательны. Перед установкой поршня с уплотнением в цилиндр необходимо убедится в отсутствии острых кромок и заусенцев на пути уплотнения к рабочему участку цилиндра. |
||||
Монтаж грязесъемников. Монтаж грязесъемника Е50 см. раздел 11.1. Монтаж грязесъемника Е52 выполняется следующим образом: Первым в посадочное место устанавливается поджимное кольцо. Перекосы и скручивание кольца не допускаются. Затем грязесъемное кольцо вручную размыкается по замку, сжимается по диаметру, вставляется в отверстие передней втулки гидроцилиндра и перемещается до западания кольца в посадочную канавку. Уже находясь в посадочной канавке грязесъемное кольцо остается поджатым за счет свободного состояния поджимного кольца, а его соединение в районе замка образует “нахлест”. Для его устранения и соединения грязесъемного кольца “встык” необходимо деформировать поджимное кольцо. Эту операцию можно выполнить калибром рис.11 с заходным конусом и специальной лыской. Этим же калибром устанавливаются в свою посадочную канавку кольца опорные Е22 и Е20. Монтаж грязесъемника Е53 осуществляется (см. рис.12) запрессовкой с помощью оправки до характерного звука защелкивания и захода в канавку всего периметра грязесъемника. |
||||
Монтаж опорных колец и манжет. Монтаж опорных колец Е20; Е21; Е23; Е24 и Е25, а также манжет Е30...Е32 не требует специального инструмента и не вызывает затруднений. Для расправления опорных колец желательно применять оправку (рис.11) |
||||
Вернуться Уплотнения и опоры из полимерных материалов |
Монтаж уплотнений валов. Монтаж выполняется запрессовкой нажатием на всю торцевую поверхность корпуса уплотнения в предназначенное под него место. Удары при запрессовке и запрессовка нажатием на часть торцевой поверхности не допускаются. Торцы уплотнений с характерными признаками: с кернением или отверстиями 1-2 мм должны быть ориентированы в сторону рабочей полости машины. При замене уплотнений Е71 требуется дополнительная герметизация по их корпусу за счет клея или герметика. Внимание! Демонтированные после эксплуатации опорные, опорно-грязезащитные и уплотнительные изделия повторно НЕ ПРИМЕНЯТЬ! |